воскресенье, 10 февраля 2013 г.

двигатель 740.30, 260 л.с., 400 комплектация-х

Среди грузовиков КАМАЗ есть одна модель, которая так и не получила путевку в жизнь — КАМАЗ-5526. Если полистать статьи о КАМАЗах, то в каталогах даже нет такой модели, но есть грузовик со странным названием КАТАСИ. Откуда он и какое отношение имеет к КАМАЗу?В середине прошлого века Советский Союз активно сотрудничал с тогда еще Чехословакией и, в частности, с предприятием Tatra — предприятием с более чем столетней историей.Интересный фактTatra — чешское предприятие по производству транспортных средств. Главный офис компании находится в городе Копршивнице (статус «города» было присвоено в 1948 году). Предприятие основано в 1850 году. Основатель — Игнац Шустала. Изначально это был небольшой заводик, специализирующийся на выпуске бричек, колясок и имеющий сеть таких же мануфактур в Чехии, в Берлине (Германия), в Вене (Австрия), Киеве и Черновцах (Украина). Позже завод освоил выпуск железнодорожных вагонов. А в 1897 году с конвейера сошел первый легковой автомобиль — Президент. В годы Второй мировой войны Tatra сотрудничает с фашистской Германией. После войны предприятие было национализировано, а руководство отстранено и осуждено. В настоящее время компания Tatra производит тяжелые грузовики известные по всему миру.Tatra имело множество поставщиков и, один из таких заводов-поставщиков, находился в Бановице-над-Бебравой, в последствии, вошел в состав огромного предприятия. Основной продукцией его были: двигатели, коробки передач, хребтовые рамы, мосты, а также некоторые модификации Татр. После развала Чехословакии в результате «бархатной революции» бановецкое предприятие стало самостоятельным и получило название VAB s. p., а через три года владельцем предприятия в Бановице становится холдинг SIPOX и опять завод получает новое название — Tatra SIPOX. В это время завод столкнулся с серьезными экономическими проблемами и вынужден был заняться созданием собственных моделей грузовиков, но для этого нужен был подходящий силовой агрегат и кабина. Новые грузовики предполагалось продавать на российский рынок, поэтому логично было использовать двигатели, уже известных в Европе, КАМАЗов.Переговоры с КАМАЗом прошли удачно, и новое совместное предприятие получило название — корпорация КАТАСИ (аббревиатура: КАМАЗ, Татра, СИПОКС). Первый опытный образец был изготовлен в Словакии и получил, как сейчас говорят, двойное гражданство: КАТАСИ-5526 (на территории России) Katasi 28.191 S1 для Европы).На новом грузовике было использовано шасси от татровского грузовика T815-2. Двигатель устанавливался КАМАЗ-7403.10 Turbo — на тот момент это был самый новый двигатель мощностью 260 л. с. с турбонаддувом. От КАМАЗа КАТАСИ досталась еще коробка передач, сцепление КАМАЗ-142, коробка отбора мощности в системе гидравлического насоса и, конечно же, кабина. Топливный бак КАТАСИ-5526 — 230л. Основой для кабины послужила кабина самосвала КАМАЗ-55111 доработанная партнером КАМАЗа предприятием РИАТ.Интересный фактКомпания РИАТ была создана в 1992 году. Головное предпр

Неудачная судьба КАМАЗ-КАТАСИ-5526

Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

Recent Entries Friends Archive User Info

Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

Комментариев нет:

Отправить комментарий